Профилактика экстремизма и терроризма
19 января в 7-11 классах в рамках профилактики экстремизма и терроризма советником директора по воспитанию Космыниной Т.И. был проведён экспресс-опросник "Индекс толерантности". Стимульный материал экспресс-опросника составили утверждения, отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям, так и социальные установки в различных сферах взаимодействия, где проявляются толерантность и интолерантность человека. В методику включены утверждения, выявляющие отношение к некоторым социальным группам, коммуникативные установки.
После проведения опросника советником директора по воспитанию совместно с активом школы Бобровой Олесей, ученицей 11 класса, Павловой Юлией, ученицей 7 класса, Котиной Ниной, ученицей 8 класса, были проанализированы ответы и подведены итоги.
Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням:
22-60 – низкий уровень толерантности – 0 человек. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.
61-99 – средний уровень – 7 человек. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
100-132 – 5 высокий уровень толерантности – человек. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека "границ толерантности", связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).
Также 19 января в 7-11 классах в рамках профилактики экстремизма и терроризма в начальных классах прошел классный час «Я рисую этот мир или проблема экстремизма».
Ребята написали добрые пожелания друг другу на лучиках солнца, из которых склеили «Солнышко добрых пожеланий». Участвовали в мини-анкетировании, где из предложенного списка людей выбирали людей разных категорий. Сделали вывод, что деление людей на категории может привести к страшным последствиям.